Несмотря на то, что заработки жителей Петербурга падают, обороты в сфере розничной торговли активно растут, это касается и товаров класса премиум. Fashion-индустрия достаточно резво осваивает торговые комплексы. Среди них все отчетливее идет разделение на те, которые имеют большое значение и те, что находятся в небольших районах города. И первые из них позволяют себя тщательно выбирать арендаторов, при этом они не пустуют. Один из самых ярких примеров – торговый комплекс «Галерея». Здесь все активнее недорогие бренды заменяют премиальные.
Данные «Петростата» говорят о том, что заработки горожан упали на 1,8%, а оборот в пищевой торговле упал на 8,5%. Однако торговля непродовольственными товарами увеличилась на 3,8%.
По мнению экспертов, ретейлеры в сфере продажи одежды активнее арендуют площади. Сейчас они на первом месте и занимают около 50%, а затем уже сегмент развлечений и товаров для детей.
Уже более 5 лет свободных площадей в торговых центрах практически нет. Их количество, в общем, составляет около 3%.
Эти показатели говорят и о том, что покупателям гораздо интереснее приходить в торговые комплексы, чем искать отдельные точки или магазине, не только с одеждой, в городе. Поэтому специалисты «Центра Продажи Бизнеса» говорят о том, что иметь свой бизнес в торговом комплексе очень прибыльно. Ретейлеры одежды и обуви советуют открывать свои магазины, особенно новичкам, именно в торговых центрах или зонах их притяжения. Fashion-сегмент занял лидирующие позиции по количеству новых брендов, которые пришли в Петербург.
Но как дорогие марки выбирают торговые центры, так и торговые центры идут им навстречу. Очень хорошо заметно, что в знаковых торговых комплексах магазины среднего класса заменяются брендами более высокого класса. Так происходит, например, в «Галереи», где первый этаж занят брендовыми магазина премиального класса. Но это черта именно данного торгового центра, являющегося знаковым ТЦ для Санкт-Петербурга, но не для всего рынка. При этом торговые центры все внимательнее следят за арендаторами, которые размещаются у них.
Но, как отмечает руководитель отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate Ольга Кожевникова, рост на 3,8% в торговле одеждой, о котором мы говорили выше, связан с том, что стоимость товаров становится выше, а не интерес покупателей.