Интернет-продажи вытесняют продуктовые магазины
Торговые сети уже практически заменили рынки. Данные Национального рейтингового агентства говорят, что их часть снизилась на 20%. А магазины вот-вот будут вытеснены интернет-конкурентами.
Малые игроки выбывают, большие сети розничной торговли растут. Но, невзирая на то, что за последний год сектор торговли в розницу восстановился, его будущего прогресса не предвидится. К тому же, покупательская способность слабеет из-за того, что национальная валюта обесценивается.
Агентство INFOLine-Аналитика предсказывает, что продажи в онлайн-магазинах вырастут в 2 раза. Продовольственный сектор онлайн-продаж становится трендом. По мнению вице-президента АКИТ Лии Левинбук онлайн-продажи продовольственных продуктов выросли на 200% в сравнении с прошлым годом. Сейчас лидерами в продажах оказываются только 3 сети, но даже интернет-сервис объявлений «Авито» осуществляет реализацию продуктов.
Большой потенциал интернет-продаж заметен в крупных городах, ритейлеры продуктового сектора инвестируют в открывающиеся онлайн-магазины.
Одними из самых перспективных становятся интернет-продажи продуктов для детей. Для сравнения, продажи детского питания и товаров по уходу в онлайн-магазинах выросли на 40%, а в офлайн-магазинах – всего на 8%. Приобретать товары дистанционно стало удобнее.
Из отчета НРА становится ясно, что компании, занимающиеся розничной торговлей, рассчитывают на IT-технологий и развитие интернет-продаж, потому что это позволит им повысить свою конкурентоспособность.
Одной из тенденций продовольственного рынка стала онлайн-доставка продуктов. Специалисты Центра продажи бизнеса уверены, что интернет-магазины в скором времени совсем заменят офлайн-продажи. Покупка через интернет позволяет населению экономить свое время, а владельцам онлайн-магазинов – экономить затраты на аренду. К тому же, интернет-магазины не «привязаны» территориально и действуют на большую аудиторию.