Семь способов адаптации CRM системы для малого бизнеса.
Нередко руководители готовы потратить огромные суммы на новую CRM-систему, а отдел продаж не разделяет такое решение. Больше того, они вообще отказываются пользоваться этим продуктом. Слишком часто компании внедряют систему без глубокого обдумывания этого решения.
1. Используйте ее для увеличения продуктивности, а не для нового вида отчетности.
Система должна позиционироваться в качестве инструмента в помощь отделу продаж, чтобы продавать больше товаров и услуг и получать большую комиссию.
Нужно дать понять ОП, как использование данной системы положительно отразится непосредственно на их работе.
2. Слово — действие.
Если Вы являетесь руководителем компании по продажам, организуйте встречи и потоки информации через CRM, в том числе внутренние встречи, обзоры воронки продаж и отчетности. Суть в том, чтобы показать пример.
3. Получайте верные данные.
Система работает только в том случае, когда внесенные данные верны. Вам нужно предпринять действия, чтобы информация была всегда достоверной. Каждый человек должен нести персональную ответственность за информацию, внесенную им в систему.
4. Обучение персонала.
Разумеется, если отдел продаж не будет обучено получению выгоды от пользования такой системой, люди не станут ее использовать.
Все кажется довольно простым, но многие компании не имеют четкого плана по обучению сотрудников и подготовки к запуску системы.
5. Проводите новые задачи через CRM.
Источник жизни организаций, занимающихся торговлей — новые заявки. Сделайте CRM единственным местом сбора информации о них для всех участников процесса.
Итоговая цель любого введения такой системы учета — осознание персоналом, который занимается продажами, высоких ставок и помощи от пользования системой. Способы, которые приведены выше, помогут отделу продаж осознать, что CRM - это инструмент, который действительно может помочь увеличить лояльность клиентов и продавать больше, а не только еще один способ контролировать и наказывать со стороны начальства.