В Санкт-Петербурге начала свою работу приволжская сеть алкогольных супермаркетов «Бристоль». Не так давно в городе был открыт лидер этого сегмента – «Красное и Белое», который теперь будет главным конкурентом сети. Крупные ретейлеры страны, которые приходят в Санкт-Петербург, вырабатывают особенность ценообразования и ассортимент продукции.
С августа начала работать первая точка магазина «Бристоль», после открылись еще две. Компания сейчас замещает вакансии о поиске сотрудников. Магазины будут открыты в Калининском районе, Фрунзенском, Красногвардейском, Невском.
Компания планирует открывать около десяти магазинов в Санкт-Петербурге ежемесячно. На сегодняшний день у сети уже около 3 000 магазинов.
Появление сетей алкогольных супермаркетов в Санкт-Петербурге начался по прошествии 2-х лет после того, как начали открываться магазины в регионах России.
В 2015 году в Петербурге были открыты магазины нескольких новых компаний, ставшие конкурентам тем, которые давно оказался на этом рынке. В городе изменились основные игроки рынка.
«Бристоль» сейчас работает над результативностью своих магазинов. Поэтому отмечается, что сеть будет развиваться аккуратно, в отличие от конкурентов.
Преимущество «Бристоля» в том, что ценовой сегмент там ниже, а ассортимент разнообразен. К тому же, такие магазина все чаще открываются в формате «у дома», к продаже они предлагают продукты питания. Таким образом, алкогольные супермаркеты превращаются в полноценные магазины.
Это происходит не только потому, что на полках магазинов большой ассортимент продукции, но и потому, что магазины быстро открываются.
Очень долго алкогольные напитки не находились в приоритете больших продовольственных сетей, поэтому сейчас алкогольные супермаркеты заполняют это пространство. Алкоголь – продукт, который потребляют часто, а логистика – очень удобная. Поэтому, когда основной покупательский поток был сформирован, владельцы приняли решение расширить линейку.
Чтобы конкурировать продовольственные магазины расширяют ассортимент алкогольной продукции. Тенденцией стало, что люди начали чаще покупать вино в магазинах, которые находятся недалеко от дома и дискаунтеры. Доля их продаж выросла более чем на 14%.
Владельцы продовольственных сетей делятся, что открывающиеся рядом с магазинами алкомаркеты способствуют падению продаж алкогольной продукции, но это не существенная проблема, потому что в магазинах, специализирующихся на продаже алкоголя – небольшой ассортимент продуктов.