Как известно, спрос на гостиницы и отели непостоянный и напрямую зависит от времени года, подвержен фактору сезонности. Львиную долю – больше половины составляют отели самых посещаемых городов страны - Москвы и Петербурга.
Оценка рынка услуг является важным преимуществом в бизнесе. Эта возможность для клиента узнать необходимую информацию о соответствии цены и качества, а также своим ожиданиям и предпочтениям.
По итогам 2018 года, чаще всего туристы бронировали жилье в городе на Неве. Средняя стоимость ночлега составила около трех тысяч рублей, а время пребывания - около 4-5 дней. Что касается Санкт-Петербурга, то здесь существуют ограничения и на каждом шагу есть объекты культурного значения, что влияет на развитие туристического бизнеса. Несмотря на, казалось бы, непростую ситуацию, продолжается строительство гостиниц уровня звезд от 4 до 5, а не среднего уровня. Загруженность номеров составляет больше 50 процентов.
Вторую строчку заняла Москва, где стоимость номера выше и туристы заселяются только лишь на несколько дней. Рентабельность в Санкт-Петербурге выше, чем в столице.
Также стало известно, что Петербург занял второе место в мире по числу положительных отзывов у отелей и хостелов на одном из порталов по бронированию. Северную столицу гости дали высокую оценку - таких местах было насчитано около четырех тысяч.
Отечественный рынок гостиниц сейчас переживает для себя не самый удачный период. Как утверждают эксперты, это связано с низким уровнем подготовленности персонала и слабой интеграций со сферой туризма, а также фактор влияния качества от спроса и отсутствие внедрений в бизнесе. Владельцы продолжают ощущать на себе низкий спрос населения, следовательно, происходит уменьшение расходов на обеспечение гостиниц, а также падает качество обслуживания. Если говорить о перспективах, то эксперты утверждают, что в ближайшие несколько лет интерес будет выше на региональном уровне, естественно при наличии конкурентоспособности.
На данный момент в нашей стране все еще наблюдается слабое развитие сетевого сегмента гостиничного бизнеса, не хватает гостиниц именно для среднего класса, отрасль испытывает потребность в квалифицированном персонале и также существуют огромные проблемы на законодательном уровне страны. Однако, несмотря на все трудности, компании умеют работать в сложившейся ситуации.
