Спорт сегодня стал неотъемлемым занятием большинства жителей мегаполиса. В связи с тем, что времени у людей не так уж и много, приходится искать новые форматы тренировок: быстрые, эффективные, недалеко от работы или прямо на ней.
Как же меняются спортивные бизнес-модели сегодня?
Фитнес-студии с известными именами из обычных залов с тренажерами превратились в спортивные шоу-программы с индивидуальными тренировками. Современные технологии с помощью света, особенных систем кондиционирования воздуха, оригинальных звуковых эффектов способны погрузить посетителей в особенную атмосферу. Спорт становится не только средством улучшения физического состояния, а способом интересного времяпрепровождения, эмоциональной подзарядки. Занятия в фитнес-залах постепенно заменяют походы в кино, ресторан и тд.
В фитнес-индустрии появилось множество психологических уловок. На качество тренировки влияет большое количество деталей: музыка, шумовые и акустические эффекты, внешний вид зала. Например, доказано, что в темноте люди расслабляются, не стесняются, а значит, тренируются эффективнее.
Сейчас в России более 3 000 спортивных и фитнес-клубов, сосредоточенных в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Однако Российский рынок еще далек от других передовых стран (так , в США работает уже около 30 000 спортивных площадок).
В современных условиях практически все владельцы фитнес-студий мечтают об автоматизированной системе работы залов, где нет персонала, следовательно, и затрат.
К сожалению, России до этого еще далеко. Многие участники рынка развивают свой бизнес по стандартным моделям, потому что технологический бизнес кажется дорогим и сомнительным.
Противоположным образом формируется рынок фитнеса в Европе, Англии и США.
В чем же их секрет?
Успешные компании изменили бизнес-модель кардинальным образом. Многие отвернулись от классического набора услуг и сделали бизнес автоматическим.
В некоторых клубах установлены интеллектуальные системы безопасности, которые позволяют открывать входную дверь автоматически по индивидуальному PIN-коду или отпечатку пальца, следовательно, охрана такому помещению не нужна. Сотрудника у стойки ресепшен заменяет компьютерный терминал со всей необходимой информаций.
Еще одна особенностей таких клубов – в них нет бассейнов, SPA-салонов или кафетерий, ведь большинство посетителей ими и не пользуются, а это значительно сокращает расходы.
Может быть, такая политика и кажется для Российского рынка провальной, но подобный трюк уже провернула авиакомпания, и это принесло ей огромный успех, так почему не попробовать подобное в спортивном бизнесе?
Такой радикально новый формат фитнес-клубов произвел ажиотажный спрос на услуги. Особенно привлекательной стала цена за пользование клубом, ведь расходы во многом сократились.
За рубежом стоимость занятия в клубе становится равной по цене паре чашек кофе, а клиент получает за эти деньги качественную услугу.
Повторится ли опыт зарубежных игроков бизнеса в России еще неизвестно, но национальных особенностей, которые бы могли помешать этому - нет.
