Основательница сервиса уборки, который приносит 15 000 000 рублей в год, потратила на его открытие – всего 30 000 рублей.
Идея открыть такую фирму пришла к девушке, когда она была в отпуске по уходу за ребенком. Анна рассказывает, что уборка у нее занимала большую часть времени, и она подумала, что создать сервис, который помогал бы молодым мамам поддерживать чистоту в доме – интересная идея. Конечно, компаний, предоставляющих подобные услуги много, но Анна решила, что у ее компании будет изюминка, с помощью которой она сможет выделяться на фоне конкурентов.
Летом 2014 года она запустила клининговую компанию "Служба уборки 812". На фоне конкурентов она выделялась тем, что тщательно проверяла персонал и использовала гипоаллергенные средства, а также внимательно относилась к клиентам и в случае порчи имущества, возвращала стоимость.
Два года девушка сама занималась клиентами, выполняя роль администратора, несколько раз сама выезжала на уборку. Сегодня в штате компании – 30 человек. В среднем, разовая генеральная уборка трехкомнатной квартиры стоит 5 000 рублей, а поддерживающая уборка – 2 500 рублей.
Целевая аудитория компании – это женщины в возрасте 35-55 лет, достаток которых средний и выше. 80% заказов – это уборка квартир в городе, а 20% - в Ленинградской области. Отдельное направление компании – это уборка коммерческих помещений.
Расходы уходят, в основном, на рекламу и продвижение. В месяц выходит около 180 000 рублей. 10% клиентов приходят по сарафанному радио. Клиенты, которые заказывают услуги постоянно – около 20%.
Однако этот бизнес носит сезонный характер. Основное количество заказов растет с марта, в ноябре снижается. Самый пик приходится на конец декабря. А в январе и феврале – заказов меньше всего, но спасают договоры с компаниями, на регулярную уборку офисов. Сейчас у компании – 30 таких постоянных клиентов. В январе 2018 года девушка заключила пилотный контракт с мебельными салонами, которыми владеет миллиардер Александр Шестаков.
Клиниговые услуги уже оцениваются в 15 миллиардов рублей. Сейчас существует, примерно, 200 компаний. Эксперты говорят о том, что несколько лет назад на рынке появилось множество подобных компаний. Владельцы большинства из них рассчитывали, что сумеют заработать денег быстро и легко, но оказалось, что это – тяжелая работа. В итоге, большинство из них не выдержали жесткой конкуренции.
