Онлайн–продажи детских игрушек в России за 2018 год выросли на 30%, это в 4 раза больше, чем общий рост рынка. Данные подтверждают ретейлеры.
По словам экспертов, доля интернет-магазинов стабильно растет, сейчас это уже около 15%. Отмечен рост и другой тенденции, более 60% клиентов предпочитают омниканальную модель, эксперты говорят, что процент будет только расти.
Интересно, что интернет-продажи увеличились и в таком магазине как «Детский мир». За прошлый год выручка онлайн-канала составила 8,8 миллиардов рублей, а это в 2 раза больше, чем было в предыдущем году. Доля онлайн-продаж магазина составила 7,9%. Для удобства покупателей, был улучшен и сервис самовывоза.
Сеть Санкт-Петербурга «Лукоморье» использует товары на сайте в качестве витрины. Многие другие интернет-магазины детских товаров также не стали распространятся о продажах онлайн.
Но детским магазинам конкурентами становятся и интернет-магазины, которые не специализируются на продажах детских товаров. Например, оборот магазина Wildberries по продажам детских товаров увеличился на 62%, что достигает 23,4 миллиардов рублей, а доля в общем объеме продаж – уже 20%. В планах компании найти больше поставщиков, чтобы ассортимент товаров стал еще больше и достигал (в крупных габаритах) 2 000 SKU. По прогнозам, такой объем товара позволит увеличить оборот товаров для детей еще в 2 раза.
Свою нишу занимают и товары для самых маленьких – развивающие игрушки, в особенности бизиборды разнообразных видом. И большое предпочтение отдается натуральным, экологически чистым и безопасным материалам.
Исследования показывают, что онлайн-продажи детских товаров в России в 2018 году составили 12% от общей доли продаж. По мнению экспертов, на это повлиял и широкий ассортимент выбора. Ведь розничные магазины раскладывают на своих полках те игрушки, которые кажутся наиболее перспективными в данный период времени, а онлайн-магазины имеют возможность представить для своих клиентов товары на любой вкус и кошелек. Еще один факт – в России клиенты чаще покупают дорогие и крупногабаритные товары через интернет-магазины. Для сравнения: игрушек, стоимость которых от 3 000 рублей, в интерне-магазинах было куплено на 30% от общей доли, а на всем рынке – лишь на 13%.
