Чем крафтовый кофе отличается от обычного, как устроена кофейня такого формата?
Кофе нынче в моде. Даже сложно представить городское утро без спешащих людей с картонными стаканчиками в руках. В Москве работает более 6 000 кофеен, в Санкт-Петербурге – 4 500. Общая доля кофеен на рынке – 46%, а его популярность растет день ото дня.
По мнению экспертов, кофейная индустрия развивается этапами или, как они говорят, волнами.
Первая – это когда кофе стал продуктом массового потребления. Тогда рынок захватили такие компании как Nescafe и Maxwell. Напиток был среднего и качества, а люди предпочитали растворимый кофе.
Во второй волне кофе стал напитком для удовольствия. В напитки стали добавлять сиропы, молоко и прочие ингредиенты. На рынок взошла компания Starbucks и появилось такое направление как брать кофе с собой.
Сейчас уже идет третья волна, теперь кофе становится искусством. Люди начинают чувствовать многогранный и сложный вкус напитка, а также понимать , что он формируется тремя факторами: условиями в которых растет кофе, мастерством обжарщика и способом приготовления.
В последнее время все популярнее становится понятие «крафтового кофе». С английского языка это слово Craft означает «ремесло» или «умение». В русском языке этим понятием принято обозначать высокое качество и небольшой объем производства, позволяющий контролировать все процессы. Еще это понятие приобретает значение чего-то эксклюзивного и исключительного. Поэтому после крафтового пива появился крафтовый кофе, крафтовый бургер и тд. И такие продукты, как правило, дороже остальных.
Мы попробуем разобраться, чем же отличаются кофейни такого формата на примере кофейни «Coffee station».
По смете на создание проекта требовалось 2 000 000 рублей. В основном, средства были потрачены на оборудование и ремонт. Но вписаться в такую сумму не удалось, поэтому было решено увеличить финансирование еще на 1 000 000 рублей. Владелец планировал окупить бизнес за 2 года, но ожидания не оправдались, проект не вышел «в плюс» к планируемой дате. По словам владельца, ошибка была в самой модели, которая не прижилась на рынке России, потому как в Европе покупательская способность выше.
Сегодня рынок сильно продвинулся, но собственник кофейни до сих пор сомневается в том, что экономическая модель из Европы устойчива, потому как объем продаж еще недостаточный, чтобы давать необходимую прибыль, а культура потребления развита мало.
