Услугами фитнес-залов пользуются немногие жители Петербурга. Всего 4,8% жителей Северной столицы регулярно занимаются спортом, в Лондоне – 20%, в Барселоне – 35%, а в Берлине – 60%.
Такой низкий процент связан с тем, что у петербуржцев нет сформировавшейся культуры, ведь первые фитнес-центры появлялись не так давно, а из-за дорогих абонементов их посещение не могло позволить себе большинство населения. Лишь в последнее время начала формироваться культура посещения спортзалов.
Специалисты говорят о том, что рынок фитнес-центров в Петербурге насыщен: как самими игроками рынка, так и ценовым сегментом. В конце прошлого года уже насчитывалось 116 фитнес-клубов в разных районах города 19 сетей. А кроме сетевых операторов существует еще множество одиночных. Так что на сегодняшний момент в Санкт-Петербурге более 700 фитнес-клубов и подобных студий. Для того, чтобы завоевать своих клиентов, некоторым приходится предлагать свои услуги по минимальным ценам.
При таких ценах, а бывает, что годовые безлимитные абонементы стоят 4 500 рублей, выйти на окупаемость достаточно непросто. Затраты на их содержание высоки, нужен большой оборот. Сетевым центрам в этом плане немного легче, потому что, если в одном из клубов не выполняется минимальный план по выручке, то он перекрывается другим, более популярным и прибыльным.
Участники рынка говорят о том, что 20% рентабельность у тех клубов, где на площадь одного квадратного метра приходится 1,5 человека. Поэтому они считают, что для увеличения посетителей необходимо прекратить воспроизводство одинаковых форматов, а перейти на что-то новое.
Специалисты говорят, что на рынке сегодня популярны недорогие студии без определенной специализации. А клубов премиум-сегмента наоборот недостает, на них приходится только 10% всего рынка. Огромное значение имеет и территориальное расположение фитнес-клуба, ведь у многих людей попросту нахватает времени посещать какой-то клуб далеко от дома. Эксперты говорят, что нужно больше клубов в шаговой доступности, но проблема в том, что некоторые районы чрезмерно наполнены ими, а другие наоборот нет.
Если вы все-таки решили стать владельцем фитнес-центра, то специалисты Центра Продажи Бизнеса рекомендуют приобрести уже готовый бизнес, так вы точно будет уверены в локации и клиентском потоке, финансовых показателях, ведь вся информация будет проверена и предоставлена.
