Создать свой бизнес можно несколькими способами. Первый – это открыть компанию самостоятельно, наработать свою клиентскую базу, заняться разработкой индивидуальной концепции, искать поставщиков. Занятно, но очень дорого.
Второй – открыть франчайзинг и тогда с ваших плеч падет гора проблем, потому что готовы бренд будет сам привлекать клиентов, представительство оказывать поддержу и продумывать все за вас.
А третий вариант – купить готовый бизнес.
Не надо думать, что продают бизнес потому, что он не несет прибыль. Часто для продажи есть другой ряд причин: собственник переезжает, вернулся на работу наемным сотрудником, хочет уйти в другую сферу, ему нужны средства на реализацию идеи, или вообще, ему просто надоело, он хочется заняться чем-то другим, более сложным.
В покупке готового бизнеса много плюсов. Вы покупаете готовый продукт, в который уже были вложены силы, прорабатывался его бизнес-план, проводились рекламные кампании, а база клиентов нарабатывалась годами. К тому же, он начнет сразу приносить прибыль, ведь его процессы уже налажены и автоматизированы.
Так вы экономите свое время и силы.
Вам придется лишь приспособиться грамотно управлять им и наладить доверительные отношения с сотрудниками, чтобы развивать компанию дальше.
Конечно, если и минусы. И главный минус в том, что вы не сможете знать реальных обстоятельств бизнеса. Всех подводных камней сразу не видно, для того, чтобы проверить все показатели бизнеса, вам необходимо провести самую тщательную проверку. Конечно, самостоятельно это сделать сложно, вероятно, что у вас не хватит и компетенции. Поэтому важно найти профессионалов, которые грамотно и качественно проверяют всю подноготную.
Это не дешевая услуга обойдется вам в несколько сотен тысяч рублей, но зато вы сможете быть уверенным в своем приобретении и понимать, что не потеряете в два раза больше.
Следующий момент – оценка бизнеса. Зачастую, бизнесмены, которые продают свой бизнес самостоятельно неадекватно оценивают его. Стоимость может быть очень завышенной, потому как продавец уверен, что должен окупить свои изначальные вложения в троекратном размере, но по факту, на данный момент бизнес не стоит таких денег. И тут опять важно обратиться к профессионалам. Несмотря на то, что они берут свою комиссию сверху, в то же время, они знают реальную рыночную стоимость объекта и грамотно объяснят продавцу, почему он не продаст свой бизнес за такую-то цену.
Единственная сложность, которая может возникнуть – это отношения с сотрудниками, но тут вам на помощь придут ваши лидерские качества и обаяние!