Интернет и жизнь «онлайн» сегодня практически заменила настоящий мир. Поэтому бизнес в сфере e-commerce приобрел грандиозный успех. E-commerce — это продажа товаров через интернет. Когда вы имеете свой розничный бренд, то без интернет-сайта - никуда. С ним вы сумеете оказывать действенное влияние на продажи. К тому же, онлайн-продажи не имеют границ, вы с легкостью выйдете на мировой рынок.
Исследования IPSOS показали, что сайт – не лишние траты, напротив, интернет-операции увеличивают прибыль компании.
64% опрошенный небольших компаний США подтвердили, что онлайн-торговля приумножила их доходы, а 73% сказали, что сберегли деньги за счет уменьшения административных расходов.
В основе любого веб-сайта лежит качественный дизайн. Графический дизайн и контент на первой станице должен цеплять покупателя, а информация - быть легкой в поиске и восприятии.
Одним из хороших примеров является онлайн-магазин одежды Farfetch. На их главной странице быстро и легко ориентироваться, находить разделы и категории товаров, тут же указана информация о скидке на первый заказ, что привлекает гостей сайта. И нет нужды открывать множество вкладок с меню сайта.
Мы расскажем о некоторых особенностях, которые используются самыми крупными компаниями из сферы электронной коммерции для привлечения клиентов.
Amazon
Amazon находится на одном из лидирующих мест в США по объемам интернет-продаж. В 2017 году его доход за год составил 94, 7 миллиардов долларов, что 70% от общего дохода компании. А ведь если подумать, то этот интернет-магазин захватил рынок онлайн-продаж. На 2016 год Amazon приходится 43% от всех продаж в интернет пространстве. Как же компании это удалось?
1. Кнопка «Доступно на Amazon» на сайте
Когда ваш покупатель все таки надумал перейти на Amazon, отчего не перенаправить его на бренд? Так на сайте интернет-магазина обуви Dream pairs, покупатель свободно может перейти на сайт Amazon, чтобы сделать покупку.
2. Оптимизация страницы сайта.
Существует пара приемов, использующиеся компанией для продвижения продукта.
• Промокод
Его покупатель может увидеть на сайта retailmenot или groupon, он позволит ему сэкономить на покупке. Неплохой стимул для клиентов, чтобы покупать больше.
• Привлечение блогеров
Этот инструмент особенно эффективен в модной индустрии. Лидеры мнений презентуют ваш товар в социальных сетях, предлагая индивидуальную скидку своим подписчикам. Бренд становится узнаваемым.
• Упрощение процесса оформления покупки
Amazon - компаний, которая превратила процесс покупки товара в один клик. При поиске товара покупателю всегда доступен переход к разделу «Купить сейчас».
Walmart
Это сеть оптовой и розничной продажи. Компания начала менять свой сайт в 2014 году для успешного закрепления на рынке. Изменение цветовой гаммы сайта позволило продуктам выгодно и гармонично смотреться на фоне сайта.
Что же еще сделала компания?
С помощью Google создала мобильное приложение, где есть удобный поисковик и корзина. А удобная локальная система поиска всегда располагается в верхней части окна, вне зависимости от того где находится пользователь, на главной странице или страницы категории, продукта. Быстрый поиск ключевых слов – лучший способ для клиента найти нужную вещь.
Интересно и то, что Walmart установил стоимость продуктов интернет-магазина выше, чем офлайн-точках. Это доказывает, что человек готов платить больше ради своего удобства и экономии времени.
Apple
Продажи интернет-магазина Apple выросли на 40 процентов в сравнении с прошлым годом. Несмотря на то, что онлайн-магазин составляет небольшую долю выручки от общего количества продаж, компании знает толк в создании интернет-магазина.
Сайт организован и прост в поиске, изображения товаров – крупные и в высоком качестве, есть возможность просмотреть видео о продукте.
Дизайн сайта тщательно проработан и детализирован. Благодаря видео и инфографике посетители имеют возможность сравнивать одни модели компании с другими. Преданность бренду выгодно отличает сайт на фоне других и повышает продажи товаров.
IKEA
Год назад жители России смогли совершать покупки через интернет-магазин IKEA.
Особенности сайта компании:
• Покупателям была предложена консультация со специалистами через Skype-сессию, чтобы выбрать тот или иной предмет.
• Компания использовала технологию виртуальной реальности: человек попадал в настоящий магазин только через экран устройства.
• При планировании покупки компания советовала воспользоваться приложением, с помощью которого можно сделать снимок комнаты и подобрать мебель в режиме онлайн.
Несколько советов от специалистов Центра продажи бизнеса: делайте интернет-магазин как можно проще и удобнее для пользователя, помните, что время для человека – самый главный ресурс, будьте в курсе онлайн-трендов и не бойтесь экспериментировать!
