Как можно правильно расширить ресторанный бизнес?
⠀
У Вас есть прибыльный ресторан и Вы думаете о расширении? Хотите создать сеть? Есть мысли о собственном бренде?
⠀
Итак, как же понять, что ваш бизнес готов к расширению:
⠀
- если Ваш ресторан имеет не менее 20% рентабельности,
- если ваша концепция понятна и популярна.
- если вы можете быстро получить все необходимое оборудование.
⠀
А теперь давайте разберемся, какая же стратегия будет наиболее верна?
⠀
Может быть поступательная или агрессивная стратегия.
⠀
Выгоды агрессивной стратегии в том, что Вы быстро развиваете бренд, набираете большие обороты и получаете выгодные предложения по аренде.
Но есть и минус: сложно подобрать хорошую команду и качественно обучить персонал.
Такая стратегия применяется чаще для того, чтобы захватить рынок и продать концепцию.
Если таких целей нет, то можно выбрать неспешную поступательную стратегию.
⠀
Как грамотно подобрать персонал?
⠀
Работники должны не просто выполнять задачи, но и обладать творческим и организаторским мышлением.
⠀
Как правильно разработать меню?
⠀
Не стоит при выборе блюд в меню ориентироваться на личные предпочтения. Опирайтесь на выбранную Вами концепцию. Концептуальные рестораны имеют около 20 пунктов меню. Но если вы ориентируетесь на масс-маркет, то лучше расширить меню и учесть вкусы большинства клиентов.
⠀
Как же лучше выстроить маркетинг?
⠀
Маркетинг в ресторанном бизнесе - это битва за внимание гостя именно к вашей сети ресторанов.
Может быть применена реклама на билбордах в наиболее людных местах и соц сетях.
Так же можно просчитать карту территории, где будет ресторан. Жилой комплекс, бизнес-центры, учебные заведение и т.д.
Чтобы продвинуть бренд, необходимо предлагать различные акции и скидки и новинки. Даже если в первый месяц ресторан не покажет очень высоких показателей, то на второй сработает сарафанное радио и все пойдет на лад.
⠀
Ну, и, конечно же, самое важное: кухня, идеальный сервис и располагающая атмосфера. И будет Вам счастье!
