Специалисты «РБК» провели исследование в 2017 году и пришли к выводу, что рынок бьюти-индустрии сократился. Какие же новинки появляются в бьюти-среде и на что бизнесмены обращают внимание, чтобы не проигрывать конкурентам.
Классика
Подумайте о салоне красоты, где клиент может выбрать любую услугу, будь то стрижка или депиляция. Ценовой сегмент в таком салоне может быть любым. Это – классический салон красоты, который можно встретить где угодно. Именно такие бизнесы стали «увядать» на глазах, а популярность пришлась на моностудии и барбершопы.
На что поменяем?
Услуги в комплексе уже не интересны потребителям. Для того, чтобы сделать маникюр девушки идут в одно месте, а для окрашивания волос – в другое.
Стали появляться новые форматы, мы выделили несколько основных...
Экспресс-формат.
Работа ведется без предварительной записи и по сравнительно низкой цене.
Моностудии.
Работа специализируется всего лишь одной услуге.
Салон для определенной категории людей.
Простой пример – барбершоп, услугами которого пользуются только мужчины.
Студии эконом-формата.
В них нет администратора, никто не предлагает чашечку чая или кофе.
К тому же, появляется много частных мастеров, поэтому специалисты уверены, что в ближайшее время конкуренция будет только расти.
Уже сегодня из-за открытия моностудий ногтевого сервиса, этой услугой стали реже пользоваться в классических салонах, а некоторые мужчины полностью перестали пользоваться услугами обычных парикмахерских и перешли в барбершопы.
Конкурентами становятся даже сетевые магазины, специализирующиеся на продаже парфюмерии и косметики. Некоторые из них практикуют бесплатные услуги косметологии и процедуры по уходу в своих мини-салонах, когда клиент покупает в магазине товар на определенную сумму.
Так конкуренция обычным салон растет день ото дня.
Денежный вопрос
Рынок салонов красоты меняется по конкретным причинам. Однако исследования свидетельствуют, что изменения в сегменте вызваны не только западными новшествами, но и тем, что доходы населения падают.
Клиенты внимательнее относятся к своим сбережениям и не хотят переплачивать за обслуживание. При этом, они не хотят терять и качество, а когда мастер специализируется на одном виде оказания услуг, у него больше возможностей отработать навыки. Поэтому посетители делают выбор в его пользу.
Вы можете открыть свой бизнес нового формата с нуля или же купить уже готовый. К счастью, на рынке довольно большое количество барбершопов, моностудий. Не исключено, что и салоны с широким спектром услуг снова наберут свою популярность, ведь среди клиентов довольно много тех, кто уже любит какое-то определенное место и не собирается его менять.
