Санкт-Петербург и Лен. область
Выберите регион

Продажа и аренда готового бизнеса, недвижимости в Санкт-Петербурге.
Время работы: пн-пт 10:00–19:00
Продажа бизнеса

Как привлечь инвесторов?

Егор Падалкин, директор Центра Продажи БизнесаПривлечь инвесторов в российский бизнес можно тем же, чем привлекают инвесторов в остальном мире – высокой и долгосрочной прибылью, прозрачными условиями, отсутствием проблем.

В статье мы расскажем, как заинтересовать инвестора по каждому из озвученных пунктов: как показать прибыль, как познакомить с условиями, как убедить, что с бизнесом нет и не будет проблем.

Прибыль. В 2014-2016-х годах с прибылью, особенно высокой, в России было сложно. Повсюду, кроме двух столиц, которые продолжили «собирать» население и финансовые потоки со всей страны. На первом месте по валовым показателям – Москва, а вот по темпам лидирует Питер. В городе на Неве коммерческая недвижимость за 2015-2016-й года давала до 25% годовых рентабельности, промышленный бизнес и стартапы до 100-150%.



Если сравнить с мировыми показателями, по базе данных Асвата Дамодарана, профессора финансового дела вStern School Business, за 2013-й год (последний год с корректной статистикой), средняя рентабельность мирового капитала составила 11,3%. Наилучшая прибыль у табачных (рентабельность капитала 53,4%) и алкогольных компаний (23,05%). В США средняя рентабельность 15,7%, в ЕС – 8,3%. И Петербург, от основания европейский город, по показателям больше соответствует американскому бизнесу.

С данными Дамодарана можно познакомиться на сайте профессора.

По Петербургу цифры собираем мы, «Центр Продажи Бизнеса». Мы бизнес-брокеры, регулярно продаем и помогаем купить бизнес, привлечь инвестиции. За 14 лет работы мы наладили сбор статистики по клиентам и как минимум по родному городу данных у нас не меньше, чем у многоуважаемого профессора. Смеем надеяться, что наша база данных точна: сейчас мы продаем свыше 7 000 активных предложений по Петербургу и России, помогли 30 000 инвесторам и покупателям.

Поэтому если вы из Петербурга или Москвы – продемонстрируйте, что ваш бизнес «на уровне» рентабельности средних американских показателей и выше инфляции. Этого хватит и для российских инвесторов, и для инвесторов из стран за пределами нашей великой и необъятной.

Условия. После того, как инвестору продемонстрирована прибыль, надо познакомить его с условиями.

Российскому частному инвестору, мужчине-бизнесмену (в малом и среднем бизнесе в России инвестируют в реальный бизнес 60% мужчин и 40% женщин, в крупном – 95% мужчин и 5% женщин), чаще всего слабо знакомому с инвестиционным анализом, покажите быструю окупаемость, надежность и престижность бизнеса. Ведь это отечественный предприниматель. Увы, он слабо разбирается в финансах, а потому хочет вложить средства в то, что он понимает и знает. В «реальный» бизнес, который можно потрогать руками и который быстро окупится.

«Быстро окупится» – это меньше десяти лет для коммерческой недвижимости и два года, или меньше, для действующего бизнеса. Соответственно, надежность – гарантии долговечности бизнеса. Наше дикое правотворчество и не менее дикое правоприменение научили предпринимателей вкладывать только во что-то весомое. Весомым может быть и бренды, и долгосрочные договора, и «система», налаженные рабочие процессы. Каждому российскому бизнесмену надо показать солидность.

Статус и престиж, в свою очередь, оценивают по размаху вложений и приобретений. Частный инвестор из России хочет показать своему «деловому сообществу», что он в состоянии купить дешевле дешевого, заключить сделку, о которой узнают все. Построить небывалое, запустить непредставимое, удивить и покорить. И чем больше эмоций в процессе сделки, тем лучше.

Иностранных инвесторов интересуют другие данные. Для оценки вложений они привлекают специалистов из мира финансов и риск-менеджмента, их интересуют точные данные и анализ. Красивым и эмоциональным «бизнес-планом на салфетке» инвесторов не привлечь.

Но если выполнить адекватную оценку стоимости и провести due-diligence проверку, в соответствии с мировыми нормами, предоставить подтверждение безопасности сделки – иностранные инвесторы вкладывают и покупают, не споря из-за цен. И покупают много.

Отсутствие проблем. Кроме формальных доказательств факта, что у вас всё в порядке, проблем нет и не предвидится, необходимо убедить в этом инвесторов «социально». Показать им, что в вас не сомневается никто – в том числе и деловые партнеры и уважаемые для инвесторов люди.

Проще говоря – воспользуйтесь властью авторитета и силой социального доказательства, которые социальные психологи разобрали еще в 60-70-е годы.

Сразу к примерам – мой израильский партнер, владелец частной клиники, попутно продает петербуржскую недвижимость в Израиле и Европе. «Продает» в закрытых мужских джентльменских клубах, в элитных кафе и не менее элитных ресторанах. В подобных местах регулярно собираются «кружки» по деловым интересам. Уважаемые бизнесмены и сильные мира сего за чашкой кофе делятся друг с другом новостями, знаниями и опытом, улаживают еще не вспыхнувшие конфликты. И, кроме того, принимают решения об инвестициях.

Когда мой партнер желает что-нибудь продать (сеть хостелов, например), он подступает с идеей к одному из самых уважаемых бизнесменов в сообществе. Именно с идеей, заходит издалека, без предложения «в лоб». Если уважаемый бизнесмен идею подхватывает – спустя несколько недель вложения в петербуржскую недвижимость обсуждают многие. И здесь мой партнер выдвигает свое сугубо конкретное и проработанное коммерческое предложение.

Бизнесменам важно мнение заслуживающих доверия людей и важно мнение своего окружения. Убедите тех, кто заслуживает авторитета, покажите им, что проблем с бизнесом нет – и вы быстро найдете себе инвестора.

Подробнее про власть авторитета и социальные доказательства можно прочесть в работах «отцов» социальной психологии: Роберта Чалдини, Стенли Милгрэма, Филиппа Зимбардо (все, по счастью, переведены на русский).

Если же у вас пока нет доступа в сообщества «уважаемых» людей – приходите к нам. Как бизнес-брокеры мы специализируемся на том, чтобы завязывать как можно больше полезных связей. И мы помогаем привлечь инвестиции, или продать бизнес с прибылью.


Как привлечь инвесторов?

Почему у нас?
Именно мы ввели понятие бизнес-брокер на рынок Санкт-Петербурга

С нами любая сделка - это всегда надежно.

Если Вы решились покупать бизнес или недвижимость не у нас, мы сможем провести
независимую оценку сделки, тем самым, уберегая Вас от покупки “кота в мешке”.

Действующий бизнес приносить прибыль с первого дня, а Ваши инвестиции
возвращаются в среднем от 6 до 12 мес.

Уже через несколько месяцев Вы вернете деньги и продолжите владеть бизнесом,
который приносит прибыль.

Мы гарантируем, что купленный через нас бизнес будет приносить доход.

Большинство брокерских компаний не могут это гарантировать, так как бизнесы,
купленные через них, не проходят многоступенчатую проверку.