Рынок по уходу за детьми оценивается в 5,5 миллиарда рублей, при этом ежегодно эта сумма увеличивается примерно на 6%, а уровень занятости постоянно растет. Поскольку эта отрасль продолжает демонстрировать положительный рост, 2020 год является отличным временем для продажи вашего детского сада или центра развития.
Если помещение детского центра находится в собственности, вам необходимо решить, хотите ли вы продать собственность или заключить договор аренды. Если вы не хотите расставаться с помещением или не можете достичь желаемой цены продажи, заключение договора аренды с заинтересованным покупателем может быть даже выгоднее (в долгосрочной перспективе).
Для оформления аренды обе стороны должны согласиться с условиями аренды, а срок аренды и условия будут влиять на конечную оценку. Во время продажи бизнеса с правом передачи аренды вы должны перечислить любые приспособления, игрушки и оборудование, которые вы намерены включить в стоимость. Необходимо установить текущую рыночную стоимость материальных активов, чтобы сделать вашу оценку более точной.
Для получения большей оценочной стоимости необходимо сделать ремонт внутри помещения. Достаточно косметического ремонта и замены изношенных коммуникаций или оборудования. То, насколько успешным будет ваш центр детского развития, также повлияет на оценку. Если ваши доходы и прибыль высоки, вы можете рассчитывать на более выгодную цену продажи. Вместительность, наличие кухни и общая площадь детского сада также влияет на цену продажи.
Высокие стандарты
Вы должны поддерживать стандарты детского сада на высоком уровне и организовать эффективную работу на протяжении всего процесса продажи. Также важно поддерживать отличную репутацию. Фирменный стиль вашего бизнеса, клиентская база, удовлетворенность клиентов и сотрудников являются ключевыми факторами поддержания хорошей репутации.
Предприниматели, заинтересованные в покупке вашего бизнеса, изучат, какие другие предприятия по уходу за детьми находятся в радиусе 10 километров от вашего бизнеса. В этой отрасли важна низкая конкуренция и хорошая проходимость локации. Докажите покупателям, что в этом районе достаточно потенциальных клиентов и мало конкурентов.
Хотите получить больше информации о продаже бизнеса? Свяжитесь с нами!