Санкт-Петербург и Лен. область
Выберите регион

Продажа и аренда готового бизнеса, недвижимости в Санкт-Петербурге.
Время работы: пн-пт 10:00–19:00
Продажа бизнеса

Как устроен овощной и фруктовый бизнес Санкт-Петербурга?

В 2017 году импорт овощей в Россию насчитал 2,5 миллионов тонн, импорт фруктов еще больше: 5 миллионов. И 60% от данного объема проходило через Санкт-Петербург.

В процентном соотношении во всем рынке лавочные торговцы занимают лишь 5%, а 95% уходит под контроль состоятельных компаний с оборотами в миллиарды. В сентябре 2018 года прошла продуктовая выставка WorldFood Moscow 2018, на которой собрались представители этого бизнеса.  
Впервые такая встреча была организована в 1992 году. Сегодня для жителей Санкт-Петербурга особенно занимательной оказалась секция импорта овощей и фруктов. Российских компаний, представивших свои стенды на выставке, было 64.

В таком бизнесе тоже есть сильные игроки, делящие между собой тот рынок, до которого обычные торговые сети еще не доросли. Крупнейшими компаниями-импортерами были признаны «Ахмед Фрут», «Невская фруктовая компания», «Глобус», «Айбарус», «Тропик» и «Рузифрут». Закупщик компании «Ахмед Фрут» Михаил Сластенин сказал, что обозначить каких-то бизнес-игроков как более сильных или слабых трудно, ведь у всех импортеров разные таможни, объемы. Поэтому выделять кого-то нет смысла. Проблем доставить товар нет, а вот для того, чтобы как можно выгоднее его продать, приходится прикладывать много усилий.

Проиллюстрируем импортный процесс на примере банана. Еженедельно в Северную столицу попадают 190 миллионов бананов. Это примерно 2 000 000 коробок, каждая из которых содержит 19 килограммов бананов. Каждый импортер имеет соглашения с поставщиками фруктов. Из них большее число это те, которые выращивают эту ягоду в Эквадоре. И основную часть этой продукции привозят оттуда, что в 11 000 км от Санкт-Петербурга.  

С продовольственными сетями, как главными клиентами, проблема с закупками решается через аукцион, который проводится еженедельно в электронном формате: ретейлеры размещают данные о сорте и количестве товара, которое им нужно, а импортеры между собой конкурируют, понижая цены. Самое выгодно предложение побеждает, импортер привозит продукты. Но нередко цена, по которой торговые сети приобретают товар, невыгодна для импортеров.

Бананы преодолевают расстояние на кораблях около 30 дней. Ягоду отсылают еще зеленой, перевозится она при определенной температуре, дабы не дозреть по дороге, а когда оказывается в городе, отправляется на одну из баз, после чего уже на полки крупных магазинов или небольших ларьков. Таким образом, выходит, что все бананы за пару дней до продажи находились вместе. У ретейлеров ягоды, обычно, оказываются после упаковки и специальной камеры, где дозревают.

Значительная доля овощей и фруктов импортируется в Россию из Турции, Египта, Марокко, Пакистана и стран Латинской Америки. Для восточной части страны поставки осуществляют, в основном, Китай или Индия. Несколько лет назад в списке крупнейших экспортеров можно было обнаружить и странные Европы, но географию пришлось сменить из-за политической ситуации. Но такая разнообразность территорий была еще до этого, из-за сезонности.

Фрукты в продажу поступают круглогодично, поэтому торговые фирмы сотрудничают с поставщиками из разных стран. Когда сезон подходит к концу в одной стране, то начинается в другой. И так по кругу.

В Санкт-Петербурге фрукты оказываются из стран Южной Америки, ЮАР, Марокко и даже Новой Зеландии. На некоторые фрукты, например, такие как бананы, у города существует монополия. Еще один импорт продукции идет через Новороссийск. Так происходит потому, что в России существует два торговых порта, выбор осуществляется в пользу того, что находится ближе. Транспортировка осуществляется морским путем, потому что так дешевле и удобнее.

Сегодня эта отрасль бизнеса не в лучших условиях, потому что сети зачастую выставляют свои политические и экономические условия компаниям. Исходя из финансовых расчетов, получается, что в 2017 году маржинальность бизнеса превышала только 0,5%.
Это объясняется курсом доллара. На мировом рынке цены в долларах и лишь в России в рублях, а он неустойчив, но ценник в магазинах остается на том же уровне.  

Любопытно, что фруктово-овощной бизнес сравнительно сильно поделен национально. Только часть бизнесменов – русские, почти 90% - люди, когда-то переехавшие в Россию из Азербайджана. К тому же, почти все они являются жителями Шамкирского административного района, находящегося в северо-западной части страны. Получается, что жители азербайджанской деревни контролируют 30% гигантского импортного овощного и фруктового бизнеса.




Как устроен овощной и фруктовый бизнес Санкт-Петербурга?

Почему у нас?
Именно мы ввели понятие бизнес-брокер на рынок Санкт-Петербурга

С нами любая сделка - это всегда надежно.

Если Вы решились покупать бизнес или недвижимость не у нас, мы сможем провести
независимую оценку сделки, тем самым, уберегая Вас от покупки “кота в мешке”.

Действующий бизнес приносить прибыль с первого дня, а Ваши инвестиции
возвращаются в среднем от 6 до 12 мес.

Уже через несколько месяцев Вы вернете деньги и продолжите владеть бизнесом,
который приносит прибыль.

Мы гарантируем, что купленный через нас бизнес будет приносить доход.

Большинство брокерских компаний не могут это гарантировать, так как бизнесы,
купленные через них, не проходят многоступенчатую проверку.