Каршеринг становится все популярнее, однако Санкт-Петербург в этом виде перемещения отстает от Москвы. На сегодняшний день в Москве 21 компания, предоставляющая услуги каршеринга. Сервисные операторы говорят о том, что этот рынок нуждается в поддержке властей.
В России этот рынок развивается быстро. В Москве количество поездок увеличилось на 12 500 000 за один год, стали появляться автомобили премиум-класса.
Жители городов не покупают, а временно арендуют транспорт, ведь это ограждает их от ответственности. Многие отмечают, что это намного выгоднее, чем приобретать свою машину или пользоваться такси.
Специалисты отмечают. Что в Санкт-Петербурге количество пользователей этой услугой выросло до 200 000, но в столице перевалило уже за миллион.
В Санкт-Петербурге услуги оказывают несколько компаний, две из которых работают только в этом городе.
Директор по маркетингу YouDrive Кирилл Курашев рассказывает, что когда компания начинала свою деятельность, каршеринг еще не был развит. Из-за этого некоторое время пришлось потратить для того, чтобы объяснить горожанам, что это такое. С тех пор рынок значительно увеличился.
Аудитория Петербурга, которая пользуется услугой – 25% от общей аудитории сервиса, в Москве численность в два раза выше.
Аренда автомобиля в среднем составляет 40 минут, средний чек – примерно 300 рублей. На данный момент самой длительной арендой признаны 22 дня, а самая малая – 3 минуты.
Летом и весной клиентский поток становится больше, потому что город посещают туристы. Самыми востребованными точками считаются Центральный район, Петроградский, Адмиралтейский, Василеостровский, Невский и Фрунзенский.
В «Яндекс.Драйве» отмечают, что в Санкт-Петербурге рынок только развивается. Пользователи Санкт-Петербурга начали регистрироваться в «Яндекс.Драйве» 25 октября. О числе зарегистрированных компания не распространяется, однако известно, что в первый день их было более 1 000 человек.
Специалисты говорят, что Санкт-Петербург перспективный город в развитии этой услуги. В стране он признан вторым рынком. Когда платных парковок станет больше, направление вырастет. Горожане уже проверяют большой интерес к каршерингу, задача компаний обеспечить им свободный доступ к машинам в любой локации города.
