Санкт-Петербург и Лен. область
Выберите регион

Продажа и аренда готового бизнеса, недвижимости в Санкт-Петербурге.
Время работы: пн-пт 10:00–19:00
Продажа бизнеса

Каждый третий – за бортом?

1). За последние два месяца (январь-февраль), поступило ли к Вам в компанию большее количество обращений, связанных с продажей бизнеса? чем за аналогичные периоды 2013, 2014 г.г.?

По данным ООО «Центра Консалтинга и Продажи Бизнеса»  кризис ударил более сильно по малому бизнесу, за счет роста цен на продукты, упали выручки  в сфере общепита, торговля продуктами. Как следствие бизнесы стали продавать на 73% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) чаще, и при этом количество  закрывшихся, развалившихся бизнесов так же возросло – более 170% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Поэтому на рынке сейчас очень много свободных площадей в аренду с оборудованием и хорошим ремонтом. Это вы можете наблюдать сами по табличкам «Аренда» на фасадах домов.

Покупательская же активность снизилась на 28% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), клиенты пока держат деньги при себе: в банках и валюте.  Клиенты боятся сейчас вкладывать деньги, кстати, многие сети свернули развитие, например Евразия на данный момент полностью закрывает свой бизнес на территории Питера. При этом у нас наблюдается подъем на 36% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в сфере аренды торговых площадей под бизнес. Это я связываю с минимизацией рисков, Клиенты  предпочитают не покупать, а заехать в уже готовое для ведение бизнеса помещение (благо сейчас таких очень много в связи с массовым закрытием) что бы попробовать, а если не пойдет – выйти из бизнеса с минимумом потерь.

2). В какой сфере сегодня предприниматели чаще всего стремятся продать бизнес (общепит, услуги, интернет-магазины, производство)? 

По данным ООО «Центра Консалтинга и Продажи Бизнеса» , лидеры продаж - это:    Хостелы, мини-отели, салоны красоты, кафешки, магазины продуктов, интернет-магазины. Сейчас продаются в первую очередь бизнесы в сфере услуг (посетители данных заведений стали заметно меньше тратить деньги и больше экономить) и все,  что связано с продуктами (общепит, ночные клубы, прод. Магазины и пр.) и товарами покупаемыми за валюту (Одежда, обувь, быт.химия, электроника, с/х в сфере животноводства….)

При этом наблюдается активизация оказания несколько иных услуг (колекторская деятельность, открытие/закрытие юр.лиц), общепит шаговой доступности (пирожковые, пышечные и т.п.), а так же производство продуктов питания и производство стройматериалов, по этим направлениям бизнесы снимаются с продажи, а так же активнее начинают ими интересоваться.

Поэтому Генеральный Директор ООО «Центра Консалтинга и Продажи Бизнеса» советует развивать свой бизнес в сфере производства наиболее пострадавших от роста цен импортных товаров. Сейчас есть уникальная возможность попасть на этот рынок с более дешевыми ценами.

Данные на период новой волны кризиса (декабрь - февраль) – наиболее частые причины продажи бизнеса:

-          Высокая аренда - 17%

-          Продажа непрофильного бизнеса – 21%

-          Упали выручки (особенно в сфере общепита, торговле, услуг) – 43%

3). На Ваш взгляд, стремятся ли предприниматели в 2015 году снизить цены за свои компании или, напротив, завышают стоимость по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

Взглянув на этот вопрос,  опираясь на многолетний опыт «Центра Консалтинга и Продажи Бизнеса»  в вопросе ценообразования, «продавцы» бизнеса, в период до и после нового года, всегда делились на людей,  которые сохраняли стоимость и на тех, кто стоимость снижал.

В редких случаях стоимость увеличивалась, за счет увеличения оборотов, расширения услуг, закупка нового оборудования.

По данным ООО «Центра Консалтинга и Продажи Бизнеса» в 2015 году на стоимость повлиял рост валюты по сравнению с 2014г., стоимость увеличилась у 14% предложений по продаже готового бизнеса и у 38% объектов коммерческой недвижимости.

Центр Продажи Бизнеса в 2015 году выделяет три варианта реагирования собственников бизнеса в ценообразовании на их предложения:

Первые (около 42% всех предложений)  - это те которые сохранили стоимость, вне зависимости от курса доллара и евро, общей ситуации и др. факторов;

вторые (около 14 % всех предложений)  – стоимость подняли, либо в принципе озвучивают ее в валюте;

третьи (около 39% всех предложений)  - снизили стоимость, причина - срочность продажи.

И в отдельную группу можно выделить людей, которые приостановили продажу  из-за неопределенной ситуации, так сказать ожидают «стабилизации» рынка – 5 %.

Падалкин Егор Николаевич Генеральный Директор
"Северо-Западного Центра Консалтинга и Продажи Бизнеса",
Президент Некоммерческого Партнёрства "Коллегия Бизнес Брокеров Санкт-Петербурга"

novostimb.ru
Почему у нас?
Именно мы ввели понятие бизнес-брокер на рынок Санкт-Петербурга

С нами любая сделка - это всегда надежно.

Если Вы решились покупать бизнес или недвижимость не у нас, мы сможем провести
независимую оценку сделки, тем самым, уберегая Вас от покупки “кота в мешке”.

Действующий бизнес приносить прибыль с первого дня, а Ваши инвестиции
возвращаются в среднем от 6 до 12 мес.

Уже через несколько месяцев Вы вернете деньги и продолжите владеть бизнесом,
который приносит прибыль.

Мы гарантируем, что купленный через нас бизнес будет приносить доход.

Большинство брокерских компаний не могут это гарантировать, так как бизнесы,
купленные через них, не проходят многоступенчатую проверку.