Прошел конкурс #яделаюбизнес, в котором принимали участие молодые бизнесмены из различных городов России. Его призером стала жительница Северной столицы.
Александра Сумбаева, основавшая частный сад для детей «Чик Чирик», получила гранд в 150 000 рублей и полугодовое обслуживание бесплатно в банке-партнере программы.
Частный детский сад был открыт в 2017 году в Невском районе города. Его посещают ребята от двух до семи лет. Владелица вложила в бизнес 2 000 000 рублей, а сегодня оборот компании – 350 000 рублей в месяц. Толчком к открытию послужил маленький сын девушки. По ее словам, она искала особенное место, где малыш будет услышан, а его мнение и желания будут учтены и приняты с уважение. Тогда Александра и решилась на создания своего детского сада. Теперь предпринимательница собирается потратить полученные деньги на привлечение клиентов и сотрудников в филиал детского сада, который будет открыт осенью.
Первое место в конкурсе заняла жительница из Красноярска, которая открыла мастерскую десертов. Ее награда – 500 000 рублей. Эту сумму она планирует вложить в развитие социальных сетей.
Также в топ попали молодые предпринимательницы, бизнес которых можно назвать "типично женским": студия, занимающаяся вышивкой, мастерская, изготавливающая аксессуары из кожи (ручная работа).
Первый раз конкурс проводился в 2018 году, весной. Участие в нем приняли 300 человек, сейчас участников уже более 500.
Отбор происходит в несколько этапов, это лучшие бизнесмены из маленьких городов, самые перспективные молодые бизнесмены, победители среди предпринимательниц. В общем, призовой фонд составляет 4 000 000 рублей.
В марте победителем второго этапа также был бизнесмен из Санкт-Петербурга. Татьяне Котельниковой, основательнице онлайн-школы по изучению химии, достался гранд в 400 000 рублей.
Организаторы конкурса говорят, что это главная цель конкурса – помогать малым бизнесменам развивать свой бизнес и продвигать его в социальных сетях.
Статистика показывает, что лишь у 7% бизнесменов в штате работает СММ-специалист. В большинстве же случаев, социальные сети владельцы ведут сами или передают эту работу сотрудника, которые не являются экспертами в этой сфере.
Специалисты «Центра Продажи Бизнеса» рекомендуют малым бизнесменам участвовать в подобных конкурсах. Ведь это позволяет не только получить награду, но и в принципе заявить о себе и своем деле.