Россия стала мировым лидером по числу пользователей музыкальных потоковых сервисов. Предполагается, что через три года компании будут получать более восемнадцати миллиардов рублей. Причиной, по которой могут измениться соотношения сил на этом рынке может послужить запуск шведского Spotify.
Выручка на музыкальном стриминге в нашей стране в прошлом году составила более четырех с половиной миллиардов рублей. Но, как отмечают специалисты, потенциал роста еще не достигнут, до 2021 года рынок будет стремительно расти и развиваться. За ближайшие 3 года он увеличится в четыре раза, среднегодовой темп роста будет на уровне около 58%.
Предположительно, что Россия так и будет лидировать в мире по количеству людей, слушающих музыку через потоковые сервисы. Отмечается, что в мире доля слушающих музыку через стриминг – 61%, когда в России – это 87%. Такой популярности серверов завидуют даже крупные игроки.
Аналитики считают, что российская аудитория привыкла платить за музыку. Уже в 2007 году рынок музыки занял 9 место в мировых масштабах по размеру выручки. И тогда продажи касались виниловых пластинок, CD и других физических носителей.
Теперь в России востребован рынок цифровой музыки. Он уже практически убрал аналоговые продажи. В прошлом году его объем оценивался в 166 миллионов долларов, из которых 137,5 миллионов долларов приходится на стриминг. После 2023 года ожидается рост до 182 миллионов долларов, где 153,6 миллионов долларов будет стриминг. На одного пользователя в среднем приходится 7,44 доллара. А число тех, кто загружает музыку, увеличится с 11 800 000 человек до 12 500 000, а число пользователей стриминга с 18 400 000 до 21 800 000.
Основатель агентства Unisound Михаил Ильичев говорит, что всего 5 000 000 пользователей - это платящая аудитория потоковых сервисов в России, когда потенциальная аудитория – 35 000 000 человек.
Доходы в мировых масштабах увеличиваться будут намного медленнее, чем в России. Сейчас среднегодовые темпы роста в мире – 17%, а в России – 58%. В 2021 году количество платной аудитории этого рынка достигнет 446 миллионов человек, а рост будут поддерживать развивающимися рынками России, Мексики, Бразилии, Индии. И странами, которые приняли музыкальный стриминг позже (такие как Германия, Япония).
Как отмечают специалисты, стриминг – это самый быстрорастущий сегмент и основной драйвер роста всей музыкальной индустрии на протяжении 2014-2018 годов. В ближайшее время он останется главным способом потребления и монетизации аудиоконтента.
