Самое важное в ведении любого бизнеса – удерживать своих клиентов. Привлекать новых покупателей всегда сложнее, чем работать с уже готовой базой. К тому же, специалисты подтверждают, что средний чек постоянных клиентов со временем увеличивается.
Почему же клиенты могут уйти?
Как показывает практика, часто бизнес не правильно выстраивает коммуникацию с клиентами. Обычная история, когда сотрудник или владелец не уточняет, какой формой связи клиенту удобно пользоваться. И отправляет ему информацию не на e-mail, а в сообщении. А его попросту может раздражать такая форма общения. Или он может не читать e-mail, а вы отправляете письма туда, потому что привыкли, или он не отвечает на звонки, а все что вы делаете – это телефонный прозвон. Так ваш клиент может вовсе не получать от вас никаких уведомлений, или же не в том формате, а тогда просто уйти к конкуренту.
Не важно, что за товар или услугу вы реализуете, всегда есть дополнительные предложения для клиентов, которыми вы не пользуетесь. А сам сервис обслуживания и прочее - важные элементы. Ведь помимо основного товара, клиент должен знать преимущества работы именно с вами.
Иногда плохая ценовая политика рушит отношения между компанией и покупателем. Но это вовсе не значит, что вы должны оценивать стоимость услуг ниже, чем у всех. Это соотношение качества товара и его цены. Если в вашей компании отличный сервис, есть бонусы и гарантия, вероятнее, что покупатель выберет именно вас, даже если ваши услуги дороже.
Если вы не знаете, кто ваши конкуренты, то вернуть потерянного клиента будет очень сложно. Вы даже не сможете адекватно выстроить ценовую политику, не зная, что и за сколько предлагают другие. Вы можете присматриваться к тому, как работают ваши конкуренты и на этой основе выстаивать вашу работу с определенными преимуществами.
Не предлагайте те товары, в которых плохо разбираетесь. Ничто так не испортит репутацию перед клиентом, как незнание собственного продукта. А если вы сможете грамотно ответить на все вопросы клиента, он не только купит, но и придет за товаром снова.
Отдел продаж – это наиважнейший элемент бизнеса. Покупателя не волнует ваша экономика, бухгалтерия и прочее. Перед собой он видит только продавца, по нему и судит о вашем бизнесе.
Важна и визуальная составляющая вашего бизнеса, ведь если клиенту не понравилось помещение, сайт и пр. он не захочет снова возвращаться.
Эти факторы, может, и кажутся банальными, но от них напрямую зависит, захочет ли клиент дальше работать с вами или уйдет вовсе.
