С 2021 года вступят в силу новые правила хранения информации о бронировании и покупке билетов авиапассажирами. Министерство транспорта после общения с компаниями согласились дать им больше времени, для того чтобы они успели подготовиться к этому вопросу с техническо-функциональной точки зрения.
В проекте говорится о необходимости перенести на территорию Российской Федерации те серверы с информацией, на которых есть база данных бронирования и продаж билетов клиентов. Введение нового закона было запланировано на начало 2020 года. Кроме этого, теперь необходимо зарегистрировать провайдер бронирования авиабилетов. Но после общения с авиаперевозчиками дату пришлось надолго сдвинуть - вступление в силу ожидается в октябре 2021 года.
Правительство аргументирует такие изменения тем, что эти меры нужны, чтобы обеспечить независимость страны, когда совершаются внутренние перевозки по воздуху, а также для противодействия террористическим действиям и в безопасности данных авиапассажиров. Какая информация будет хранится на сервере? Прежде всего, это информация о расписании рейсов, наличии свободных мест, тарифы, а также регистрация клиентов и о взаимном расчете между всеми участниками процесса покупки.
Сейчас большинство авиакомпаний работают с зарубежными системам. Например, российский Аэрофлот пользуется иностранной системой. А Utair использует отечественную систему. Компания S7 перешла на Amadeus. Также существует национальная система по бронированию - этот проект разработан в России, в сотрудничестве с аэропортом Внуково.
Иностранные системы по бронировали не говорили о своей готовности перенести хранение персональных данных пассажиров в нашу страну, но сейчас ситуация кардинально поменялась на 360 градусов - на этот шаг решились и готовы осуществить перенос. Например, Sabre, с которой работает компания «Аэрофлот». Скорее всего, проект осуществится уже в следующем году, и за счет западной системы. В России появится зарегистрированное вместе предприятие западной системы и российского перевозчика, имя которого пока достоверно не известно.
Главный недостаток и вечная проблема отечественных систем - они менее развиты и уступают конкурентам в техническо-функциональном плане и не смогут охватить глобальный уровень компаний. Максимум - это авиаперевозчик второго класса, которым пользуются от 5 до 7 миллионов клиентов за год. К 2022 году переход к хранению и обработке данных должен перейти в завершающую стадию.
Также авиакомпания S7, которая перешла на Amadeus, сейчас поднимает вопрос о переносе данных в страну и планирует подписать меморандум.
Более 5 лет шли разговоры о необходимости такого проекта. Эксперты полагают, что авиакомпании России смогут выполнить новые правила точно в срок, тем более, потому что в стране существуют и собственные системы.