Петербуржцы устанавливают рекорды по численности покупок в иностранных интернет–магазинах. Они получили рекордное количество посылок — 1, 9 млн штук. Российские ретейлеры колотят тревогу и требуют ограничить активность соперников.
В 2017 году автоматизированный сортировочный центр в Петербурге обработал 1, 9 млн входящих посылок и бандеролей из–за границы, что на 88% более, чем за 2016 (992 578 посылок), докладывает " Почта России ". Это рекорд, подчеркивают в госкомпании. По темпам прироста Петербург значительно опережает всю Россию. Так, в i микрорайоне 2017 года в целом по стране поток интернациональных почтовых отправлений в адрес русских получателей подрос на 50, 7% по сравнению с подобным временем 2016 года — почта обработала наиболее 70, 6 млн посылок и бандеролей с товарными вложениями.
Большинство трафика сочиняют почтовые функция из Китая, молвят в " Почте России ", а рост их численности связан в первую очередность с возросшим объемом покупок на интернациональных интернет–площадках.
Интернет–магазины остальных государств — aliexpress и jd. Com — издавна используют популярностью у русских клиентов. Оборот трансграничной торговли по итогам 2016 года составил 301, 8 миллиардов рублей, за крайние 6 лет он подрос в 14, 5 раза, указывают в АКИТ( Ассоциация компаний интернет–торговли, в которую вступают " М. видео ", " Эльдорадо ", " Детский мир "). Чаще только на иностранных онлайн–площадках россияне приобретают бытовую технику и электронику, одежду, обувь, автоаксессуары, косметику и продукты для дома — все то, что разрешено выслать почтой. В крайнее время значительно рос спрос на продукты для деток: игрушки, одежду и обувь. Так, 33, 98% электроники и бытовой техники и 16, 61% одежды, купленной петербуржцами онлайн, — это приобретения в иностранных магазинах.
Основное привилегия китайских онлайн–площадок( на них приходится 90% всех заказов) — стоимость, которая до скачка курса валют могла различаться на распорядок и до сих пор остается низкой по сравнению с ценами в русских магазинах. Также клиентов привлекает большой комплект.
Традиционными недочетами зарубежных интернет–магазинов до последнего времени были сроки доставки( ожидание иногда растягивалось на месяцы) и лотерея с качеством и исполнением заказа. Однако клиенты скоро освоились в интернет–пространстве, проблему свойства постановляет служба с проверенными торговцами, готовыми отдавать средства за потерянный в пути продукт. А " Почта России " наладила работу доставки, чем, как оказалось, оказала медвежью услугу русским ретейлерам.
" Мы чрезвычайно рады, что " Почта России " делается самым основным логистом на русском базаре, — произносит Алексей Федоров, президент АКИТ. — Но, к огорчению, усовершенствование ее работы — это удар по российскому ретейлу, поэтому что конкретно почтовая контора является главным перевозчиком продуктов и проводником офшорной интернет–торговли в стране ".
Кстати, конкретно успешное транспортное состояние Петербурга именуют предпосылкой его рекордов. " Чем более регион, тем легче сконструировать скорую логистику, благодаря чему по Петербургу таковая выдающаяся динамика ", — отмечают в козни магазинов zenden.
Апокалипсис вблизи
Из–за стремительного развития транграничной торговли русские онлайн– и офлайн–магазины рискуют утратить базар. Уже в данный момент треть базара онлайн–торговли занимают иностранные магазины. По этим АКИТ, в 2016 году размер петербургского базара онлайн–торговли составил 65, 5 миллиардов рублей, а трансграничной интернет–торговли — 33, 2 миллиардов рублей. К 2020 году ее порция превзойдет 50%, ждут в АКИТ.
Дело в том, что русские фирмы находятся в невыгодном расположении по сравнению с соперниками из–за границы: цена НДС в нашей стране сочиняет 18%, с импортных продуктов взимаются таможенные пошлины, они должны войти сертификацию.
С таковой перегрузкой соперничать по стоимости, даже с учетом роста курса валют, сложно. Ведь в Россию разрешено беспошлинно выслать продукт ценою до 1 тыс. евро, или до 31 кг, в месяц. А это практически 100% всех посылок, какие получают россияне из китайских интернет–магазинов. Российские онлайн–ретейлеры на понижении этого порога. Однако в конце прошедшего года вице–премьер Аркадий Дворкович заявлял, что понижение планки беспошлинной торговли нереально, покуда не налажена система платежей.