Что такое стратегический план?
Предприниматели часто настолько сильно заняты решением ежедневных проблем, что теряют свою конечную цель. Именно из-за таких моментов стратегическое планирование очень нужно. Такой план не может гарантировать успешность, но без него дело имеет гораздо скорее может провалиться.
Стратегический план — основа принятия решений:
- определить фундамент для более детального планирования;
- объяснить суть бизнеса коллегам, чтобы грамотно мотивировать;
- поощрять изменения и стать основой для последующего плана действий.
Такой план не является бизнес-планом. Стратегия будет довольно небольшим списком шагов, тогда как бизнес-план обычно более подробный.
Важные моменты, которые стоит учесть в планировании:
- временной промежуток на 2 - 4 года;
- получение одобрения советом директоров;
- четкое разделение с повседневной работой;
- реалистичность;
- причинно-следственные связи;
- четкое изложение на бумаге.
2.1. Видение
Представление в виде описания бизнеса в течение трех или более лет с точки зрения его возможного вида, размеров, видов деятельности.
2.2. Миссия
Выражение характера деятельности в терминах своей миссии, говорящих о целях предприятия.
2.3. Ценности
Далее идет рассмотрение ценностей бизнеса, регулирующие направление бизнеса и его отношения с потребителем, поставщиками, сотрудниками и другими заинтересованными частями общества.
2.4. Цели
Далее расставляем цели с точки зрения результата, которые нужно достичь в долгосрочной перспективе. Цели должны быть реальными и достижимыми.
2.5. Анализ сильных и слабых сторон компании.
Необходимо выявление понимания, есть ли у Вашей компании внутренние ресурсы, для использования внешних возможностей.
2.6. Стратегии.
Это правила и руководящие принципы, по которым миссии и цели будут достигнуты. Они могут охватывать бизнес в целом или относиться к вопросам ключевого функционала.
2.7. Программы.
Итак, программы, в которых изложены планы реализации ключевых стратегий. Они должны охватывать ресурсы, цели, временные рамки, сроки, бюджеты и целевые показатели.
3. Построение дерева стратегии и тактики.
Для построения данного дерева необходимо достаточное количество знаний в данной области. Тогда можно будет расставить грамотно все ключевые акценты и действия и добиться успеха.
