Подруги Наталья Васильева и Александра Евграфова занимались домашним производством сумок, а через пять лет превратили свое хобби в целую компанию с выручкой в двенадцать миллионов рублей. Девушки уверены, что для успешного ведения бизнеса сосредоточиться надо на том, что действительно нравится, а остальное перевести на аутсорсинг.
Одна из девушек начала заниматься бизнесом сразу же после выпуска из университета. Тогда она занялась пошивом обложек на паспорта. А затем ее подруга предложила расширить бизнес, и выпускать стали сумки.
Стартовый капитал был всего семнадцать тысяч рублей. На эти деньги предпринимательницы купили кожу, а оборудование было у одной из девушек.
Рекламировали новый проект через социальные сети, пять же самостоятельно.
Еще с самого начала предпринимательницы определили для себя удобную модель в бизнесе. Они решили не набирать огромный штат, само производство вести на аутсорсинге. А ставка была сделана на дизайн и именно продвижение бренда.
Разработали сайт и открыли интернет-магазин, мультибрендовым магазинам стали продавать оптовые партии. Компания не стала открывать собственный магазины. У нее есть только небольшое офисное помещение, занимающее несколько десятков метров, где производится и выдача заказов. Арендуют его вместе с обувной мастерской и производителем аксессуаров.
Предпринимательницы рассказывают, что изначально они нашли профессионального мастера, который занимался пошивом сумок по эскизам на удаленной основе, а потом уже начали работу с производством по контракту. Оборудование для изделий из кожи стоит намного дороже, чем текстильное. А также сложно найти швей, подходящий цех. К тому же, надо быть уверенным, что можешь обеспечить нужный объем продукции.
Сейчас ежемесячная выручка компании – миллион рублей. Предпринимательницы собираются расширять бизнес, постепенно вкладывая в него средства, которые получают из прибыли. По словам девушек, брать кредит в этой сфере – бесполезно: ставка съедает все доходы от продажи сделанного на эти деньги товара.
К тому же, кризис отразился и на стоимости расходных материалов, оборудования. Многие российские производители стали валютозависимыми. Но спрос не снизился. А наоборот на отечественные бренды стало акцентироваться больше внимания.
Сейчас компания работает в среднем ценовом сегменте и вынуждена конкурировать с иностранными производителями и российскими компаниями. По мнению экспертов, объем рынка кожгалантереи в России превышает сто миллиардов рублей, а 80% - импортные товары.
