Время экспериментов продолжается. 2019 год будет поддерживать тенденции прошлого года. Магазины стремятся найти все больше новых векторов развития. В этой статье мы обсудим главные тренды розничных сетей.
1. Самое заметное явление – это переход из оффлайн в онлайн, из онлайн в оффлайн. Вполне возможно, что очень скоро и не будут замечать разницы между этими вещами, и они станут как равнозначные. Традиционно магазины продолжает открывать свои магазины в Интернете, разрабатывать программы для смартфонов. А вот интернет-магазинов, шоурумов и небольших торговых точек станет еще больше по стране.
2. Поиск нестандартных решений. Все чащи владельцы бизнеса прибегают к открытию сети магазинов рядом с домом. И такая стратегия сохранится и станет улучшенной: бизнес пойдет в направлении непрофильной продукции, начнется продажа под индивидуальной торговой маркой. За границей это уже даже не розовые мечты, а реальность: во многих сетях собственные марки заполняют более половины ассортимента. Российские представители осознали необходимость такого шага совсем недавно, да и покупатели поняли, что это не всегда невкусный и дешевый товар на полке. Статистика подтверждает: такие товары с каждым годом покупают все больше.
3. Региональным представителям легче объединить совместные усилия, чтобы остаться на плаву. Снижение доходов, конкуренция со стороны федеральных сетей, отсутствие каких-либо кардинальных перемен, изменения в законе — всё это стало большой неприятностью. Здесь работает один закон: выживает лишь тот, кто умеет подстраиваться под ситуацию. Другие же погибают.
4. Печальный тренд - за последние несколько лет нашу страну покинули многие зарубежные сети. И эта тенденция еще не пришла к завершению.
5. Федеральные сети продолжат углубляться в регионы страны. Федеральные сети стремятся покорить весь рынок: в этом году они появятся в новых местах, стирая конкурентов с пути. Но при этом, они прекрасно понимают: им нет смысла держаться за бизнес, который приносит убытки.
6. Слияние магазинов с банками. Например, известный всем Сбербанк стал собственником таких магазинов одежды как Concept Group и Acoola. И это только начало – ведь тренд запущен.
7. Поиск новых лиц. 2018 год был насыщен на кадровые изменения. Учитывая последние новости и перечисленные тенденции, здесь точно понадобятся квалифицированные и опытные работники.
