В торговую сферу все чаще попадают новые понятия, которые приходят к нам из английского языка. Откуда же появилось слово ритейл и что это значит?
В переводе с английского это означает «розничный». Получается, что ритейл – это розничная продажа, то есть маленькими партиями или вообще штучно.
Такую торговлю ведут многие компании. Но есть одно важное условие у этого понятия. Товар, который приобретает покупатель, должен предназначаться для использования, не связанного с деятельностью предпринимательской и коммерческой.
После покупки товара покупатель обязательно получает чек.
Вторая важная особенность – розничная цена должна быть выше оптовой. В зависимости от сферы деятельности наценка бывает от 25 до 200%. На этом и зарабатывают продавцы.
Торговля в розницу ведется в разных форматах.
Самый популярный – это продуктовый. Торговля продуктами всегда остается актуальной, даже в кризисные моменты, потому что это товар, необходимый каждый день. Продуктовым ритейлом называют продажу большого количества продуктов питания на одной торговой площади. То есть это привычные нам супермаркеты и гипермаркеты.
Есть еще исторически сложившийся стрит-ритейл, когда магазины находятся на первых этажах домов на оживленных улицах. Обычно – это центр города. Такие магазины – конкуренты сетевых супермаркетов.
Продовольственные товары, такие как косметика, канцелярия, бытовая химия – тоже отдельный вид ритейла. Хотя подобный ассортимент можно встретить и на полках супермаркета, как сопутствующий. Но все таки пищевой вид промышленности принято выделять отдельно.
Интернет-магазины это ниша, прочно занявшая свою позицию на рынке. Удобство такого бизнеса в том, что покупатель сам выбирает товар, способ доставки и вид оплаты. При этом у владельца бизнеса расход в разы меньше, чем у того, кто будет заниматься продажей офлайн.
Мобильные операторы – это тоже одна из рыночных ниш. Они предлагают своим клиентам различные виды услуг связи, без чего сегодня не обходится практически ни один человек.
Сегодня ритейл сравнивают с оптовой торговлей, потому как обороты их становятся практически равными. Основная цель ритейлеров – это обслуживать как можно больше клиентов, но при этом, чтобы издержки были минимизированы. В этом нередко им помогают нынешние технологии, такие как системы самообслуживания, платежные терминалы и многое другое, их число растет с каждым днем.
Специалисты прогнозируют, что и количество услуг ритейла будет только расти.
