Российским авиакомпания предъявлены новые требования
Правительство постановило, что с 2020 года всю информацию о бронировании билетов придется хранить на российский серверах. Заниматься их обрабатыванием смогут лишь зарегистрированные в России компании. Документ еще не одобрен, но инициатива появилась в июле.
Несмотря на то, что немедленного прекращения деятельности компаний не будет, отечественный компании могут начать проигрывать зарубежным соперникам. Перевозчикам это угрожает и стабильности в области финансов.
Рассмотрим, как устроены системы бронирования и скажется ли такой переход на клиентах авиакомпаний.
На сегодняшний день авиакомпании пользуются несколькими IT-платформами. Первая – это внутренняя инвентораная система. В ней содержаться данные о том куда летели пассажиры, их количество и тд. Вторая – система управления отправлениями. Она сопоставляет сведения о регистрации. Третья – управляет доходами и дает возможность перевозчику строить планы своей деятельности. Четвертая – обменивает информацию о бронировании между авиакомпаниями.
Сведения первых трех систем могут содержаться не только у самой авиакомпании, но и на арендных серверах. Поэтому при участии международных систем бронирования, данные окажутся за границей.
Идея отказаться сотрудничать с зарубежными системами впервые появилась в 2014 году. Сведения о пассажирах России должны были храниться на отечественных серверах. Но поправки так и не внесли.
Однако, считается, что особого смысла в хранить данные лишь в российском сервере нет, потому что информация все равно окажутся за границей, когда вы будете, например, в аэропорте Берлина.
Вероятнее, что власти не только переживают за безопасность граждан, но и развивают российские IT-инфраструктуры. Так такому гиганту как Booking.com пришлось арендовать мощности в отечественных дата-центрах. Их владельцы получили неплохие суммы.
Авиакомпании России не рады новому решению. Переход на новую систему будет долгим и дорогим. Процесс может идти много лет. У компаний могут возникнуть не только трудности в области финансов, но и имиджа организации.
К тому же, участники рынка могут переживать, что они лишаться некоторых функций. Например, системы отечественного производства еще не способны вести работу в международных альянсах. Технические возможности есть, но нет необходимых средств. Поэтому, компаниям придется завышать стоимость билетов, либо просить у государства субсидий, что опять ведет к повышению налогов.
