Сегодня салоны красоты продолжают вытеснять парикмахерские на второй план, навязывая высокую конкуренцию. Стремление быть всегда презентабельными и ухоженными движет людьми в поисках достойного салона и качественных услуг. Что способствует востребованности салонов? Конечно же, это широкий спектр и выбор услуг, доступные цены, высокий уровень обслуживания каждого клиента. Изменения в индустрии связаны с мировыми трендами, быстрым темпом жизни в мегаполисе, а также с уменьшением доходов населения и экономической ситуацией в стране.
Популярными процедурами стали такие услуги как массаж, уход за волосами, спа-центры, профессиональный макияж, педикюр и маникюр, пирсинг, татуаж и нанесение тату, а также посещение солярия.
Если говорить о сегментах по цене, то львиная доля предприятий относится к среднему классу, обеспечивая себе постоянную клиентскую базу. Остальная часть - это сегмент премиум класса для обеспеченных людей. По прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет стоит ожидать увеличение нижнего уровня на пять процентов.
Самым развивающимся рынком, конечно же является столичный - московский. Здесь легко прослеживается ориентированность на запросы клиентов - есть салоны, куда можно прийти с семьей, даже маленькими детьми или привести любимого питомца.
Кстати, эксперимент с направленностью только на женщин или мужчин в итоге не оправдал ожидания. Чаще всего, в салонах существует знакомый всем формат работы.
В прошлом году в стране существовало более 70 тысяч фирм, малый бизнес же представляют около 26 тысяч компаний. Лидером остаётся Москва, где есть 12 тысяч салонов, что в два раза больше, чем в Санкт-Петербурге.
В последнее время бешеную популярность получили также тату-салоны. Но есть одна проблема - это сложность организации и управления такой деятельностью, а также объяснение. Такой сегмент рынка сильно зависит от таких факторов как предпочтения и вкусы людей, тренды, мода.
Если говорить в целом о индустрии в России, то сейчас она перешла в стадию активного развития. Эксперты не отрицают, что возможно увеличение числа салонов вследствие смены моды на посещение традиционных парикмахерских. Ведь качество обслуживания в салоне зачастую на уровень выше, чем в домашних условиях или парикмахерских. А ведь в 2017 году рынок услуг заметно уменьшился и больше всего пострадал традиционный формат салонов. Сейчас универсальность - это не норма, а слабое звено. Акцент строится на моноуслугах, отдельных салонах для категорий людей, экспресс-салоны или формат лоукоста.