Несомненно, интерес к данному сегменту проявляет прекрасная половина человечества. По статистике - это свыше 45 % населения страны. Прогнозы на рынке косметики носят только оптимистический характер, что говорит об активном развитии индустрии.
Более 60 миллионов человек в нашей стране становились потенциальными клиентами покупки косметики. Средний доход на душу населения составляет меньше двух тысяч рублей. Например, за границей этот показатель как минимум в два раза больше российского.
Женщины в нашей стране не хотят переплачивать и не привыкли тратить на себя, приобретая слишком много средств по уходу за собой. Так что, показатели дают средний уровень. Если говорить о мировом масштабе - то это примерно 3 процента.
Сформированы и тренды спроса в индустрии, так покупатели подвержены сменой настроения (с эмоций на прагматичность), практичность (в связи с экономической ситуацией, доступностью, соотношением цены и качества), интерес к универсальным товарам потребления (внимание на полезность товара), рост покупки товаров для лица.
Российские фабрики предприняли такие схемы появление на иностранном рынке как активная реклама и промоушн, мягкая политика цен, развитие продукции с натуральным составом, так называемая "органика" без химии.
Покупатели часто обращаются за покупками в сегмент массового потребления (недорогой класс товаров с навязчивой рекламой; себестоимость товара около 10 процентов, остальное - коммерция). Качество премиум (продукция высоких инноваций и гарантированного качества) выбирают меньше половины клиентов, а больше 30 процентов людей предпочитают приобретать товары в аптеках. Средний класс - это наличие высокого процента натуральных компонентов в продукте (до 60 процентов в составе).
Рынок косметики показывает каждый год все больший рост, как по продажам, так и количественному показателю. В бизнес врываются новички, которые представляют конкурирующий продукт - аналог товара, который легко способен потеснить других с полок магазинов. Но индустрия красоты, к сожалению, никак не застрахована от такого фактора экономики как сезонность выпускаемой продукции. Чаще всего, всплеск продаж наблюдается ближе к концу года, во время приближающихся новогодних праздников. А затем показатель продаж возвращаются к текущему значению за год. А летом уже происходит спрос на иные товары красоты. Эксперты прогнозируют, что российский рынок косметики покажет положительную динамику. Ожидается прирост примерно в 10 процентов.
