Специалисты заметили, что реклама не работает так, как раньше. Теперь на стандартное рекламное обращение особого внимания никто не обращает.
Специалисты отдела маркетинга ищут новые способы, как привлекать клиента. Но можно вспомнить и о методе, которому много лет, а он до сих пор прекрасно действует – сарафанное радио.
Эксперты выделяют три его формы: эмпирическую, косвенную и умышленную. Но последняя работает не всегда.
Эмпирическая – это одна из самых простых и действенных форм, ее используют чаще всего. Эта реклама происходит от личных впечатлений потребителя о товаре. Почему это хорошо работает? Скорее всего, вы не поверите, пусть и известному актеру, а вот своей подруге – да. Ведь вы знаете, что она никак не заинтересована в раскрутке этого товара, бренда – это лишь ее личное мнение.
У сарафанного радио есть и обратная сторона. Ведь если клиент купит товар, который полностью оправдывает его ожидания, он не всегда станет об этом рассказывать и нахваливать покупку. Но если он обнаружит недочет, то обиженный клиент расскажет об этом всем.
Недобросовестные бизнесмены пользуются этой технологией, чтобы распространять плохие известия о конкурентах. Можно вспомнить историю о Coca Cola, когда все говорили о том, что в этом напитке за одну ночь растворяется зуб и пр.
Вы не в силах как-то регулировать запущенную вами информацию, а только лишь наблюдать за последствиями и реагировать на них.
Как пользоваться этой технологией для собственной выгоды. Важный принцип, о котором говорят специалисты – это осторожность. Вы должны сами осознавать, что может быть ценным в вашем продукте, что заставит людей рассказывать об этом близким. Хорошее качество – это главный критерий, из-за которого и приобрели ваш товар, поэтому рассказывать об этом не буду. А вот эмоции – это двигатель сарафанного радио. К тому же, негативные действуют активнее.
Поразив своего клиента, вы получите в его лице того, кто будет не просто советовать ваш товар, но и активно доказывать ваше исключительное право.
Чтобы удивить клиента думайте о своих ощущениях и давайте то, что сами бы выбрали. Даже самая маленькая и банальная вещь может быть преподнесена как нечто ценное. Огромную роль играет личное отношение.
Помните, что сарафанное радио работает исключительно на эмоциях. И положительная привлечет к вам новых клиентов, а отрицательная – заставит уйти многих.
