Скидки всегда привлекали клиентов. Но сейчас покупатель стал лучше разбираться в приемах маркетинга, и просто красного баннера с надписью «распродажа» недостаточно. В первую очередь, вам надо хорошо узнать потребности своего клиента и пользоваться этим. Скидочная кампания должна повышать лояльность покупателей и работать для вашей выгоды.
Если раньше акции и скидки вызывали ажиотаж, сегодня отношения к ним изменилось, ведь в любом ТЦ их полно. Порой эти яркие плакаты вызывают даже раздражение, а покупатели не реагируют на них, думая о том, что же им действительно нужно.
Именно по этому, устраивая собственную распродажу, делайте это осмысленно. Узнайте своих покупателей получше. Ведь сейчас каждый хочет получать услугу или товар максимально быстро и при этом дешево.
Иногда бизнесмены думают о том, что покупатель стремиться сэкономить деньги, но забывают о других их потребностях. А для эффективной работы необходимо уметь использовать потребности покупателя.
Состав типов клиентов зависит от того, какие свойства и характеристики есть у компании. И если определить целевую аудиторию, можно грамотно разработать стратегию маркетинга.
Всех покупателей можно разделить на несколько категорий в зависимости от потребностей. Это можно сделать, проведя опрос, чем они руководствуются при решении о выборе. Многие скажут о стоимости продукции, но есть и другие, более важные критерии.
Первая группа, это именно те, кто обращают внимание на стоимость. Их большинство. Они всегда ищут товар дешевле, могут брать даже оптом, лишь бы цена была ниже. 20% таких людей покупают только то, на что есть скидка.
И если целевая аудитория именно такая, то скидки – самый эффективный инструмент. Чем их больше и чем они разнообразнее, тем лучше.
Вторая группа всегда соотносит стоимость товара или услуги с качеством. Они хотят знать, за что платят. Реклама для этой категории должна показывать уровень товара и грамотно подчеркивать выгоду покупки. Размер скидки не должен быть выше 20%. Это привлечет покупателя, заставит его прицениться, может быть совершить покупку. Но главное здесь – поддержание спроса.
Самая малочисленная группа – это те клиенты, которые прямо соотносят цену, качество и сервис обслуживания. Им важно ощущение во время того, когда они пользуются товаром или услугой. Тут важен персональный подход к клиенту, а скидка – это всего лишь дополнение. Поэтому она не должна быть большой, достаточно лишь ее наличия.
Самым удачным будет делить покупателей по статусу, выдавая им клиентские карты.
Таким образом, изучив категорию своих покупателей можно грамотно удовлетворять его интересы и предпочтения и подстроить свой бизнес сразу под все категории.
