Продажа товаров через объявления, современные мессенджеры или социальные сети за год получило почти 600 миллиардов рублей. Чаще всего, сделки проходят в социальных сетях. Правда, сумма заказа там, гораздо скромнее, чем на популярных сайтах объявлений. Оба способа продажи будут развиваться рука об руку, а наиболее успешные решения будут заимствованы.
Avito, Юла и другие доски объявлений - неоспоримые лидеры в социальной коммерции. Затем второе место занимают различные социальные сети: Вконтакте, Инстаграм и Одноклассники. Далее расположились сайты airbnb.ru, blablacar.ru, beepcar.ru. А потом - мессенджеры и новый тренд - совместные оптовые заказы покупателей, которые набирают известность в последнее время.
Социальные сети давно стали основным ресурсом компаний для продажи товаров, а сделки все-таки остаются популярными на сайтах объявлений. Частные лица традиционно предпочитают доски объявлений, такие как Авито и Юла и соцсети Вконтакте и Инстаграм.
Онлайн-покупки используют для продажи известные соцсети Вконтакте, Инстаграм и Одноклассники. Даже через заблокированный Телеграмм продано товаров на миллиарды рублей.
Чаще всего, люди покупают одежду и обувь, ищут аренду недвижимости, электронику и бытовую технику, животные, растения. Рынок коммерции постоянно растет, количество сделок увеличивается, средний чек растет, продавцы используют социальные сети и мессенджеры для продвижения.
По мнению экспертов, социальная коммерция при всей популярности не обгонит традиционные виртуальные магазины. Конкуренция всегда существовать, но следует понимать, что это абсолютно два разных пути продаж товаров и услуг. Соперничество возможно, только в отдельных отраслях, как говорят специалисты.
Самая сложная конкуренция с сайтом Авито, так как это один из самых удобных и быстрых сервисов и именно этот сервис остается лидером на рынке коммерции. Каждый месяц эту доску объявлений посещают около 5 миллионов пользователей. Рынок поддерживает продажи в интернет и пространстве, но заместить их не получится. Наиболее вероятным развитием событий называют трансформацию интернет-магазинов.
Для покупателей остается важным не то, у кого он приобретает товар - у собственника или компании, а стоимость товара или услуги, а также удобство для потенциального хозяина вещи.