Ретейл – это та область бизнеса, которая скорее других вводит новые технологии и пользуется ими. Нелегко представить, что 3 года назад человек мог заказать еду прибегая к помощи голосового ассистента. В ближнем времени ретейл может измениться с применением новых технологий.
Специалисты «Центра Продажи Бизнеса» считают, что клиенты и ретейлеры воспринимают многообещающие технологии по-своему.
Ретейлерам принципиально качество, дабы облегчить реализацию, логистику и все ведение бизнеса.
Для клиентов же актуальны те технологии, которые сделают их жизнь комфортнее.
Уровень проникания Интернета в современной России, по подсчетам компании GfK, 70%, кроме того, распространен интернет-банкинга. В США оплату через систему Apple Pay, по данным аналитической компании Nielsen, принимают 75% торговых организаций, в современной России — уже 85%.
По этим данным, уже в данный момент 81% россиян пользуется приложениями мобильного банка, 61% покупают в сети интернет одежду и обувь, 31% заказывают еду онлайн.
Ретейлеры ожидают, что уровень их цифровизации вырастет за последние 3 года. С ее помощью они надеются потребительскую лояльность сделать выше. Также ретейлеры ждут, когда можно будет распространять товары через подписку и развивать AR- и VR-технологии в маркетинге.
Самые часты технологии, упоминающиеся компаниями – это персонализация контента и реклама для клиентов.
Технологии, которые так ждут ретейлеры, хорошо развиты в США. Так делает, например Amazon (распространение товара по подписке). С клиента каждый месяц списывается определенная сумма и ему доставляется товар, с которым он определился и заказывает регулярно.Специалисты считают, что в России такая схема станет популярной только через 3 года.
На западе товар продвигают с помощью AR- и VR-технологии. Клиенты «примеряют» мебель к своей квартире, косметику или аксессуары перед тем, как совершить покупку.
Голосовые помощники тоже довольно распространенный. Англоязычных помощников много, но для русскоязычной аудитории их практически нет. Но такая технология поможет персонифицировать заказ клиента, а от этого вырастет и доля покупок, которые будут сделаны с помощью голосовых помощников.
Однако эксперты уверены, что ретейлу в России надо строить планы с далекой перспективой, а многие опасаются планов на долгий срок в технологическом развитии из-за убытков, которые могут появиться.
