Индекс потребительского доверия россиян приблизился к историческому минимуму, говорится в опросе the conference board, приготовленном в сотрудничестве с nielsen. В 2018 году этот показатель погрузился на три пт, до 67% сравнительно предшествующего периода, достигнув минимума с 2016 года. Индекс складывается из 3-х характеристик — оценки перспектив на базаре труда, уровня денежного благоденствия и готовности растрачивать средства.
Процент россиян, положительно оценивающих перспективу на базаре труда в ближайшие 6 месяцев, снизился на 3%, до 19%. О том, что в данный момент не наилучшее время растрачивать средства, сообщили 19% опрошенных( минус 1% к предыдущему периоду). Число россиян, ждущих " неплохих " или " хороших " денежных перспектив, осталось на уровне iii квартала — 31%.
Потребители стали растрачивать меньше вольных средств на утехи вне дома( 29%, минус 2 п. п.), отпуска( 27%, минус 2 п. п.) и накопления( 31%, минус 1 п. п.). Одновременно с этим возросло количество россиян, какие расходуют их на покупку новейшей одежды( 43%, плюс 3 п. п.), выплату долгов( 31%, плюс 4 п. п.) и облагораживание дома( 23%, плюс 2 п. п.).
" Изменение налогового законодательства и связанные с ним инфляционные ожидания, понижение настоящих заработков, волатильность рубля в августе и сентябре — все эти причины обусловили отрицательную динамику индекса в крайнем периоде. На первый чин значит обеспокоенность перспективами экономики и рост тарифов на электроэнергию и газ ", — объяснил директор по аналитике nielsen Российская Федерация Константин Локтев.
В исследовании deloitte отмечается, что россияне за крайние годы стали еще разумнее и в неимение скорого экономического роста расчетливо подходят к новогодним покупкам. На планах потребителей сказываются опаски по поводу ситуации в экономике.
По этим агентства, за год стало гораздо более россиян, какие считают, что экономика страны располагаться в рецессии: в прошедшем году таковых было 51%, а в этом — уже 61%. Заметно — с 22 до 30% — выросла и порция россиян, ждущих понижения собственной покупательной возможности.
Структура главных расходов в Новый год сохраняется на уровне прошедшего года: 47% трат будет необходимо на покупку товаров, 42% — на подарки и 11% — на утехи. Самыми желанными дарами именуются средства, телефоны, парфюмерия, тур-поездки и авиабилеты. При этом самыми известными, как обычно, останутся косметика и шоколад.