Жители больших городов часто живут в спешке, поэтому предпочитают есть и пить на ходу, или заказывать еду домой, в офис. Такая тенденция заставляет сферу общепита развиваться в формате «to go». И казалось бы, "режим доставки" охватил и заведения быстрого питания, и рестораны высокой кухни, но это не так. Одни из представителей уверены, что есть необходимо на месте.
Сегодня в Санкт-Петербурге чаще всего заказывают доставку американской, русской, восточной, японской, грузинской еды. Большая часть представителей этого направления уверена, что доставка в ресторане – это еще и рекламный инструмент, который позволяет рассказать о бизнесе. Тут и поддерживается желание клиентов, когда они не хотят куда-то выходить, но полакомиться вкусными блюдами не против. Некоторые эксперты считают, что не могут организовать доставку компании, которые либо недальновидны, либо не имеют профессионального управляющего, но иногда невозможность связана с высокими требованиями к качеству еды, а время в доставке и недолжное оформление могут его испортить.
Алексей Копырин, исполнительный директор холдинга ReCa рассказывает, что его компания организовала доставку во всех регионах, а в качестве партнера выбрали сервис «Яндекс.Еда». Алексей объясняет свой интерес к доставке тем, что она востребована, в первую очередь, у постоянных клиентов, которые уже хорошо знают меню и имеют свои любимые блюда. Однако, не стоит забывать, что ресторан и служба доставки, которая с учетом скорости и ценовой категории разрабатывает отдельное меню – это разные направления.
Но не все готовы передавать свои шедевры посредникам. Так некоторые рестораны не пользуются сервисами, а берут доставку блюд на себя. Тогда блюда готовятся и сразу же правильно упаковываются, чтобы сохранялся не только вкус, но и их внешний вид.
Однако в таких ресторанах, где блюда готовятся из морепродуктов (устрицы, ежи и тд.), которые поставляются в магазин еще живыми, подход требуется особый. Ресторатор Игорь Мельцер уверен, что поход в ресторан – это сразу несколько составляющих. Здесь и уровень кухни, и сервис, и особенная атмосфера. Все это формирует отношение гостя к заведению, ко всей гастрономии, а о еде на вынос этого сказать нельзя. При этом, эксперт не видит ничего плохого в доставке таких популярных блюд как пицца и тд. И при занятии другим проектом, вполне бы мог организовать доставку.
