Спорт сегодня стал неотъемлемым занятием большинства жителей мегаполиса.
Фитнес-студии с известными именами из обычных залов с тренажерами превратились в спортивные шоу-программы с индивидуальными тренировками. Спорт становится не только средством улучшения физического состояния, а способом интересного времяпрепровождения, эмоциональной подзарядки. Занятия в фитнес-залах постепенно заменяют походы в кино, ресторан и тд.
В фитнес-индустрии появилось множество психологических уловок. На качество тренировки влияет большое количество деталей: музыка, шумовые и акустические эффекты, внешний вид зала. Например, доказано, что в темноте люди расслабляются, не стесняются, а значит, тренируются эффективнее.
Успешные компании изменили бизнес-модель кардинальным образом. Многие отвернулись от классического набора услуг и сделали бизнес автоматическим.
В некоторых клубах установлены интеллектуальные системы безопасности, которые позволяют открывать входную дверь автоматически по индивидуальному PIN-коду или отпечатку пальца, следовательно, охрана такому помещению не нужна. Сотрудника у стойки ресепшен заменяет компьютерный терминал со всей необходимой информацией.
Еще одна особенностей таких клубов – в них нет бассейнов, SPA-салонов или кафетерий, ведь большинство посетителей ими и не пользуются, а это значительно сокращает расходы.
Такой радикально новый формат фитнес-клубов произвел ажиотажный спрос на услуги. Особенно привлекательной стала цена за пользование клубом, ведь расходы во многом сократились.
За рубежом стоимость занятия в клубе становится равной по цене паре чашек кофе, а клиент получает за эти деньги качественную услугу.
Повторится ли опыт зарубежных игроков бизнеса в России еще неизвестно, но национальных особенностей, которые бы могли помешать этому - нет.